Главная > Классификация кадров и профессиональное разделение труда > Профессиональная мобильность как субъективный аспект социальной защиты работников высшей школы

Профессиональная мобильность как субъективный аспект социальной защиты работников высшей школы

Профессиональная мобильность традиционно рассматривалась в экономической социологии как проблема изменений профессионального статуса работника, происходящих вследствие изменения позиций работника применительно к прежней должности, квалификации или профессии. Для работника высшей школы профессиональная мобильность будет означать любые изменения профессиональной позиции или роли преподавателя, которые происходят в связи с переменной места работы, профессии, совмещение педагогической деятельности с другими видами труда (работа по совместительству, вторичная занятость и т. д.). В понятии профессиональной мобильности необходимо различать такие стороны, как ОБЪЕКТИВНАЯ И СУБЪЕКТИВНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. Субъективная сторона означает процесс перестройки наиболее важных личностных характеристик работника высшей школы: мотивов и стереотипов поведения, профессиональных интересов, ценностных ориентаций, сам факт принятия решения о перемене места работы, решение о вторичной занятости, решение о перемене профессии (переход в необразовательный сектор экономики). На субъективном аспекте профессиональной мобильности смыкаются два процесса — собственно профессиональная мобильность преподавателя и его социальная защита. Последний процесс является внутренним содержанием процесса профессиональной мобильности, создавая «выживаемость» работника в новой экономической среде, его адаптацию к этой среде.

, , ,